Подключение матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino

Подключение матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino — это одна из самых популярных и простых задач для начинающих разработчиков. Благодаря этому подключению можно легко и удобно управлять Arduino при помощи кнопок клавиатуры. В этой статье мы предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам успешно подключить клавиатуру к Arduino и начать использовать её для управления вашими проектами.

Матричная клавиатура 4 на 4 — это устройство, которое состоит из 16 кнопок, разделенных на 4 строки и 4 столбца. Каждая кнопка имеет свой уникальный код, который Arduino считывает при нажатии. Подключение клавиатуры к Arduino сводится к подключению каждой кнопки к определенному пину микроконтроллера.

Для начала подключите клавиатуру к Arduino. У вас должно быть 8 проводов, которые вы будете использовать для подключения клавиатуры. Соедините каждый провод с одним из пинов клавиатуры, начиная с верхнего левого угла и двигаясь по порядку вправо и вниз. Затем подключите другие концы проводов к соответствующим пинам Arduino. При подключении обязательно учтите, что каждая строка клавиатуры должна быть подключена к порту вывода Arduino, а каждый столбец — к порту ввода.

Необходимое оборудование для подключения

Для успешного подключения матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino вам понадобятся следующие компоненты:

  • Матричная клавиатура 4 на 4;
  • Плата Arduino (например, Arduino Uno);
  • 4 провода мужчина-мужчина (желательно разных цветов для удобства);
  • Резисторы 10 кОм (4 штуки);
  • Провода мужчина-женщина (для подключения резисторов к Arduino);
  • Паяльник и припоя (для пайки проводов и резисторов);
  • Беспаевая макетная плата или плата для прототипирования (опционально, но может значительно упростить подключение).

Подключение матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino

Для подключения матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino потребуются:

  • Матричная клавиатура 4 на 4
  • Arduino (например, Arduino Uno)
  • Провода

Ниже представлена схема подключения матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino:

D0 D1 D2 D3
D4 D5 D6 D7
D8 D9 D10 D11
D12 D13 A0 A1

Подключение проводов от матричной клавиатуры к Arduino производится следующим образом:

  • Провода от столбцов клавиатуры (D0-D3) соединяются с пинами 2-5 на Arduino.
  • Провода от строк клавиатуры (D4-D7) соединяются с пинами 6-9 на Arduino.

После подключения проводов можно начать программирование Arduino для работы с матричной клавиатурой 4 на 4. Для этого используйте библиотеку Keypad, которая позволяет удобно считывать нажатия кнопок клавиатуры.

Теперь вы готовы использовать матричную клавиатуру 4 на 4 с Arduino и создавать интересные проекты, которые будут реагировать на нажатия кнопок клавиатуры.

Программирование Arduino для работы с клавиатурой

После подключения матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino, мы можем перейти к программированию микроконтроллера. Для работы с клавиатурой необходимо использовать библиотеку Keypad, которую можно найти в библиотеке Arduino IDE.

Первым шагом является подключение библиотеки Keypad в программном коде Arduino:

#include <Keypad.h>

Следующим шагом является определение пинов, к которым подключена клавиатура. В нижеприведенном коде используется следующая схема:

const byte ROWS = 4; // количество строк клавиатуры
const byte COLS = 4; // количество столбцов клавиатуры
char keys[ROWS][COLS] = {
{'1','2','3','A'},
{'4','5','6','B'},
{'7','8','9','C'},
{'*','0','#','D'}
};
byte rowPins[ROWS] = {9, 8, 7, 6}; // пины подключения строк клавиатуры
byte colPins[COLS] = {5, 4, 3, 2}; // пины подключения столбцов клавиатуры
Keypad keypad = Keypad(makeKeymap(keys), rowPins, colPins, ROWS, COLS); // создание объекта клавиатуры через библиотеку

Теперь мы можем использовать функции и методы библиотеки Keypad для обработки ввода с клавиатуры. Например, следующий код будет выводить нажатые кнопки на последовательный порт:

void setup() {
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
char key = keypad.getKey();
if (key) {
Serial.println(key);
}
}

В данном примере мы используем функцию getKey(), чтобы получить символ, нажатый на клавиатуре. Затем мы выводим этот символ на последовательный порт с помощью функции Serial.println().

Вот и все! Теперь вы можете программировать Arduino для работы с матричной клавиатурой 4 на 4. При необходимости вы можете изменять функциональность клавиш или добавлять другие функции для обработки ввода.

Тестирование матричной клавиатуры 4 на 4 с помощью Arduino

После успешного подключения матричной клавиатуры 4 на 4 к Arduino, мы можем приступить к его тестированию. Для этого понадобится загрузить специальный скетч на Arduino.

Первым шагом необходимо открыть Arduino IDE и создать новый проект. Затем, вставим следующий код:

// Подключение выводов матричной клавиатуры к пинам Arduino
const byte rowPins[] = { 2, 3, 4, 5 };
const byte columnPins[] = { 6, 7, 8, 9 };
// Создание экземпляра класса Keypad
Keypad keypad = Keypad( makeKeymap( "123A456B789C*0#D" ), rowPins, columnPins, 4, 4 );
// Функция setup - вызывается один раз при старте Arduino
void setup() {
Serial.begin( 9600 ); // Инициализация серийного порта для вывода данных
keypad.setDebounceTime( 50 ); // Установка времени ждущего режима для считывания клавиш
}
// Функция loop - вызывается бесконечно
void loop() {
char key = keypad.getKey(); // Считываем клавишу с матричной клавиатуры
if ( key ) {
// Выводим считанную клавишу в серийный порт
Serial.print( "Нажата клавиша: " );
Serial.println( key );
}
}

После вставки кода, сделаем проверку на наличие ошибок, нажав кнопку «Проверить» в Arduino IDE. Если ошибок нет, можем переходить к загрузке скетча на Arduino.

Подключим Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля и выберем правильную плату и порт в Arduino IDE. Затем нажмите кнопку «Загрузить» для загрузки скетча на Arduino.

После успешной загрузки скетча, откроем «Монитор порта» в Arduino IDE, выбрав нужную скорость передачи данных (9600 бит/с). Теперь, когда вы будете нажимать клавиши на матричной клавиатуре, символы этих клавиш будут отображаться в «Мониторе порта».

Повторяйте нажатия на клавиши и проверяйте выводимые символы в «Мониторе порта». Если все символы отображаются правильно, значит матричная клавиатура 4 на 4 подключена и работает правильно с помощью Arduino.

Теперь вы можете использовать этот код и матричную клавиатуру в своих Arduino проектах. Удачи!

Электронные компоненты